Среди автомобилистов давно укрепилось мнение, что чрезвычайно важным является тот факт, какого цвета антифриз необходимо заливать в тот или иной автомобиль. Возьмем на себя смелость утверждать, что заявления о важности цвета – не более чем миф.
Любой антифриз изначально бесцветен. Уже потом, на этапе приближения к конечному потребителю, благодаря усилиям маркетологов, различные охлаждающие жидкости приобретают те или иные торговые наименования и, вместе с ними, ту или иную окраску. На самом же деле две основные причины добавления в антифриз красителя, чтобы было проще находить протечки в системе, для облегчения задачи определения уровня жидкости в бачке, а также, чтобы отделить антифризы от других жидкостей. Например, поэтому в Европе не популярен синий цвет антифриза – его путают со стеклоомывающей жидкостью.
И, кстати, это не единственное распространенное заблуждение насчет антифризов, бытующее на российском авторынке. Еще один часто встречающийся миф о том, что весь рынок настоящих антифризов делится по спецификациям, которые некогда использовал концерн Volkswagen на типы G11, G12 или G12++. Сразу скажем, что это неактуально хотя бы потому, что даже сам славный немецкий концерн уже несколько лет не использует охлаждающие жидкости указанных типов, а заливает в свои автомобили антифриз спецификации G13 (на сегодняшний день единственный производитель настоящего G13 в России – компания «Техноформ», выпускающая продукцию под брендом Coolstream).
Иными словами, все эти обозначения - G11, G12, G12++ - ни что иное, как торговая символика антифризов концерна Volkswagen Group, которые к тому же давно не используются. Тем более, удивительно видеть в продаже антифризы, которые по информации производителя предназначены для автомобилей европейских марок (не группы VW) или азиатских автоконцернов, имеющие на этикетке надпись G11 или G12 – налицо явное несоответствие.
Говоря об антифризах, не стоит забывать и о том, что на рынке действительно много контрафакта. По подсчетам экспертов, почти 40% нынешнего российского рынка антифризов – это жидкость, которую нельзя называть антифризом и не стоит заливать в автомобиль по определению: с такой «охлаждайкой» кипят моторы, умирают радиаторы, ржавеет система охлаждения, разъедаются помпы, масло угорает с космической скоростью.
Именно поэтому так важно заливать в горячо любимого стального коня то, что ему явно придется по вкусу. В качестве примера, подтверждающего ответственное отношение к машине, можно привести использование вышеупомянутой продукции Coolstream. Достаточно сказать, что именно антифриз этой марки заливают в большинстве случаев на конвейерах российских автозаводов в машины как отечественных, так и иностранных брендов. И именно с этим антифризом знаменитая на весь мир команда «КАМАЗ-мастер» завоевала множество наград, в том числе семь побед в ралли «Дакар».
Антифриз, о котором идет речь, действительно подходит для современного автомобиля, не в последнюю очередь потому, что разработан он западной (а именно, бельгийской) компанией Arteco – мировым лидером и узким специалистом по разработке присадок, антифризов и теплоносителей. Эта компания работает во всем мире, и именно продукцию ее производства заливают почти в половину автомобилей, выпускаемых в Европейском союзе. «Техноформ» же импортирует суперконцентрат разработанного в Бельгии антифриза, осуществляя блендинг и фасовку уже в России на специально адаптированном производстве.
Благодаря такой технологии исключается потеря качества, а антифриз Coolstream становится ощутимо доступнее (в том числе и по цене) конечному потребителю.
При выборе антифриза для своего автомобиля нужно ориентироваться в первую очередь на соответствие конкретного антифриза спецификациям конкретного автопроизводителя. Вспоминая же про цвета, напомним, что цвет антифриза никак не определяет его свойства, в том числе химические. Это не более чем маркетинговый ход. А вот качество антифриза имеет, действительно, первостепенное значение. И вряд ли стоит рисковать, в том числе руководствуясь соображениями экономии, и заливать в машину то, что способно привести (и зачастую приводит) к поломке всей системы охлаждения. И экономить на антифризе точно не нужно. Тем более, что такой выбор окупится сторицей: залив качественный антифриз (да хотя бы и тот же Coolstream, пускай и на 200-400 рублей дороже, чем более «экономичные» предложения на рынке), можно с чистой совестью забыть об этом вопросе на пять-десять лет.
 Источник: «carsguru.net»